Результаты обследования по вопросу исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по доходам, расходам, источникам внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, состояния и обслуживания муниципального долга, исполнения программы приватизации муниципального имущества по итогам 1 полугодия 2020 года

08.09.2020 г.

С 3 августа по 7 сентября 2020 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведено экспертно-аналитическое мероприятие - обследование по вопросу исполнения местного бюджета (бюджета МО город Краснодар) по доходам, расходам, источникам внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, состояния и обслуживания муниципального долга, исполнения программы приватизации муниципального имущества по итогам 1 полугодия 2020 года.

По ходе вышеуказанного обследования составлено соответствующее заключение, направленное в городскую Думу Краснодара и администрацию МО город Краснодар.

Проведённое обследование по вопросу исполнения местного бюджета по итогам 1 полугодия 2020 года в числе прочего выявило следующее:

1. Исполнение бюджета МО город Краснодар за 1 полугодие 2020 года по основным характеристикам составило:

- по доходам – 41,5% (14 432 684,8 тыс. рублей);

- по расходам – 41,1% (15 033 994,5 тыс. рублей);

- дефицит местного бюджета –  601 309,7 тыс. рублей при плановом объеме 1 788 376,0 тыс. рублей.

2. Исполнение бюджета характеризуется значительным количеством внесённых изменений в Решение о местном бюджете (7 раз). Объемы доходов и расходов местного бюджета увеличены на 5,4% и 10,8% соответственно к первоначальным плановым назначениям, объем дефицита увеличен на 1 787 037,5 тыс. рублей.

Доходы местного бюджета исполнены:

– по налоговым доходам – 6 090 362,9 тыс. рублей (37,8% от уточненного плана);

– по неналоговым доходам – 709 195,5 тыс. рублей (48,3%);

– по безвозмездным поступлениям – 7 633 126,4 тыс. рублей (44,3%).

Высокий уровень исполнения бюджетных назначений отмечается по штрафам (97,7%), доходам от продажи активов (97,2%), доходам в виде прибыли или дивидендов по акциям (77,0%) и доходам от платных услуг (75,5%).

Ряд доходных источников имеет низкий уровень исполнения: доходы от парковок (24,0%), налог на имущество организаций (29,3%), (прочие доходы от использования имущества и прав (35,5%)).

По плате за негативное воздействие возврат переплат превысил текущие поступления на 37 012,8 тыс. рублей.

3. По результатам анализа исполнения доходов бюджета (с учетом оценки главных администраторов доходов и Департамента финансов) установлено, что годовые плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам по отдельным источникам могут быть как не выполнены, так и перевыполнены.

В целом исполнение годовых плановых назначений ожидается со снижением на 1 481 900,0 тыс. рублей, что может быть частично компенсировано (до 184 000,0 тыс. рублей) дополнительными поступлениями от налога на имущества физических лиц, в случае реализации оптимистического прогноза.

4. В рамках исполнения Программы приватизации реализован 1 объект из 12.

5. Муниципальный долг на 01.07.2020:

- составил 8 065 000,0 тыс. рублей, снизившись с начала 2020 года на 14,0% (- 1 317 822,1 тыс. рублей);

- в структуре долга доля бюджетных кредитов составила 46,4%, снизившись на 13,7 пунктов в сравнении на 01.04.2020.

Расходы на обслуживание муниципального долга составили 138 061,6 тыс. рублей или 26,7% от годового плана (517 180,9 тыс. рублей), снизившись по сравнению с 1 полугодием 2019 года на 45,5% (- 115 220,9 тыс. рублей). Снижение обусловлено эффективностью принятых мер по оптимизации структуры долга и рефинансированием ранее принятых обязательств рыночными заимствованиями с более низкой процентной ставкой.

6. Общий плановый объём расходов на 2020 год составил 36 577 177,2 тыс. рублей, в том числе за счёт средств вышестоящих бюджетов – 17 232 426,4 тыс. рублей. Прирост в сумме 3 562 227,1 тыс. рублей сформировался на 50,7% за счёт увеличения поступлений из вышестоящих бюджетов. При этом у 6 ГРБС наблюдается снижение первоначально утвержденных бюджетных ассигнований (до 11%), рост – у 7 ГРБС до 11%, у 3 – на 30-55%, у 1 – более чем в 2 раза.

Ниже среднего (41,1%) сложилось исполнение расходов у 7 ГРБС, выше 50% – у 3, выше 90% – у 1.

Кассовое исполнение расходов за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета, составило 7 624 534,2 тыс. рублей (44,2%), в том числе за счёт субвенций – 4 490 776,9 тыс. рублей (50,1%), субсидий – 1 433 788,4 тыс. рублей (23,9%), иных межбюджетных трансфертов – 1 652 558,3 тыс. рублей (77,0%), дотаций местным бюджетам – 47 410,6 тыс. рублей (43,8%).

7. В МО город Краснодар реализуются мероприятия в рамках 5 Национальных проектов (9 федеральных проектов), на финансовое обеспечение которых предусмотрено 4 661 790,2 тыс. рублей (средства федерального бюджета – 1 887 536,3 тыс. рублей или 40,5%, краевого - 2 450 404,8 тыс. рублей или 52,6%, местного – 323 849,1 тыс. рублей или 6,9%).

Кассовое исполнение составило 2 002 365,1 тыс. рублей, по федеральным проектам «Безопасность дорожного движения», «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», «Современная школа» расходование средств не осуществлялось. Муниципальные контракты на реализацию мероприятий проектов «Безопасность дорожного движения», «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» не заключались.

8. Расходы на реализацию муниципальных программ предусмотрены в сумме 33 322 103,9 тыс. рублей (91,1% от общего объёма расходов), исполнение составило 14 078 845,1 тыс. рублей или 42,3% от плана. Низкое исполнение (до 10%) сложилось по 3 Программам, ниже 50% – по 17, от 50 до 84% – по 4.

Бюджетные ассигнования, утверждённые в местном бюджете на реализацию программных мероприятий на 01.07.2020, меньше объёма финансирования по Паспортам программ на 238 670,1 тыс. рублей (на 0,7%).

Анализ исполнения муниципальных программ показал нарушения и недостатки, ранее отмеченные Палатой.

9. 3 ГРБС уменьшение объёма финансирования на выполнение муниципального задания подведомственным учреждениям на общую сумму 33 249,5 тыс. рублей произведено без учета требований п.35 Постановления №7676 (без изменений показателей муниципальных заданий).

В нарушение п.7 Порядка №86н и п.10 Постановления №7676 не размещены в сети Интернет (krd.ru, bus.gov.ru)  муниципальные задания и отчёты об их исполнении учреждений, подведомственных 5 ГРБС.

10. Планирование и исполнение отдельных расходов осуществляется ДГХ и ТЭК с нарушением приказов Министерства финансов РФ:

- благоустройство общественных территорий – с нарушением Приказа Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (исполнено в сумме 27 410,7 тыс. рублей);

- содержание в чистоте и порядке автомобильных дорог местного значения – с нарушением Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, а также п.2 Порядка формирования и использования дорожного фонда (исполнено в сумме 378 520,0 тыс. рублей).

Вместе с тем, обеспеченность потребности на содержание в чистоте и порядке автомобильных дорог местного значения составляет 53%.

При значительных объёмах расходов по санитарной уборке (358 058,6 тыс. рублей при плане 588 846,0 тыс. рублей) ДГХ и ТЭК не предприняты меры по их обоснованию, в том числе по проведению работ по корректировке Генеральной схемы очистки, разработке карт (схем) территорий, подлежащих санитарной уборке.

Продолжается обременение местного бюджета дополнительными расходами по ликвидации несанкционированных свалок мусора в результате непринятия ДГХ и ТЭК мер по организации мест складирования КГО. Общий объём принятых обязательств для указанных целей увеличился за полугодие более чем в 2 раза и составил 109 993,1 тыс. рублей.

11. В нарушение ст. 179.4 БК РФ, п.2 Порядка формирования и использования дорожного фонда Департаментом транспорта планируются и производятся расходы на дорожную деятельность (в части реализации мероприятий по выполнению наказов избирателей) сверх доходов дорожного фонда (в сумме 7 271,8 тыс. рублей).

12. ДГХ и ТЭК доведены бюджетные ассигнования МКУ «УКХ и Б» в сумме 288 954,1 тыс. рублей на благоустройство общественных территорий (скверов, парков, бульваров), которые как объекты муниципальной собственности не сформированы и на балансе учреждения отсутствуют.\

13. В нарушение ст.161.5 БК РФ, п.71 Приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н принятые и не исполненные в полном объеме в 2019 году бюджетные обязательства Департамента транспорта на сумму (провизорно) 213 685 тыс. рублей (в том числе за счёт средств краевого бюджета на сумму 183 839,0 тыс. рублей) не отражены в бюджетной отчётности и не обеспечены лимитами текущего года.

На основании проведенного обследования по вопросу исполнения местного бюджета (бюджета МО город Краснодар) по итогам 1 полугодия 2020 года, Контрольно-счетной палатой МО город Краснодар был сформулирован ряд рекомендаций, в том числе:

1. Рекомендовать главе МО город Краснодар обязать:

1.1. Департамент строительства принять меры:

- по исполнению принятых обязательств в части достижения показателя результативности использования субсидии по соглашению с Департаментом строительства Краснодарского края от 24.05.2019 в части завершения строительства объекта «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. им. 70-летия Октября 10/1 в г. Краснодаре»;

- по обеспечению исполнения принятых обязательств в части обеспечения детей-сирот жильем в объемах, предусмотренных соглашением с министерством труда и социального развития Краснодарского края от 30.01.2020 о выделении субвенции. При необходимости своевременно перераспределять средства на ДМС и ГЗ с учетом имеющихся возможностей приобретения жилья на вторичном рынке.

1.2. Управление культуры принять меры по внесению изменений в соглашения с министерством культуры Краснодарского края от 27.01.2020, от 14.02.2020 о выделении субсидий из краевого бюджета в части изменения показателей эффективности с учетом карантинных мероприятий и связанных с ними ограничений.

1.3. Управление по делам молодежи и Управлению по вопросам семьи и детства принять меры по внесению изменений в соглашение с министерством труда и социальной политики Краснодарского края от 08.06.2020 о выделении субсидии на организацию летнего отдыха детей.

1.4. ГРБС, предоставляющих субсидии на выполнение муниципального задания, рассмотреть необходимость принятия муниципального правового акта, предусматривающего изменение допустимых (возможных) отклонений выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями в связи с недостижением количественных показателей, связанным с введением ограничительных мер.

2. Департаменту финансов:

2.1. Принять меры к обеспечению реалистичности плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам, рассмотрев возможность их корректировки в сторону уменьшения на общую сумму 1 481 900,0 тыс. рублей.

2.2 Рассмотреть вопрос об уменьшении бюджетных назначений на текущий год, предусмотренных на обслуживание муниципального долга, на сумму не менее 250 000,0 тыс. рублей.

3. ДМС и ГЗ:

Обеспечить принятие мер для проведения процедур приватизации по всем объектам, включенным в Программу приватизации с использованием способов, установленных действующим законодательством.

4. Координаторам муниципальных программ:

4.1. ДГХ и ТЭК («Комплексное развитие в сфере ЖКХ», «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»), Управлению культуры («Развитие культуры»), Управлению по делам молодежи («Реализация молодежной политики»), Управлению по физической культуре и спорту («Развитие физической культуры и спорта»), Управлению по жилищным вопросам («Расселение аварийного фонда») при исполнении местного бюджета обеспечить выполнение п.2 ст.179 БК РФ, п.13 Порядка разработки муниципальных программ, п.33 Решения о местном бюджете в части приведения муниципальных программ в соответствие с Решением о местном бюджете. 

4.2. Департаменту образования («Развитие образования»), Управлению культуры («Развитие культуры»), Управлению по физической культуре и спорту («Развитие физической культуры и спорта»), Департаменту строительства («Комплексное развитие в сфере строительства») прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации Программ на 2020 год привести в соответствие с уточнёнными значениями муниципальных заданий подведомственных учреждений.

4.3. Департаменту образования («Развитие образования»), Управлению культуры («Развитие культуры»), Управлению по социальным вопросам («Социальная поддержка граждан»), Управлению по делам молодежи («Реализация молодежной политики»), Управлению по вопросам семьи и детства («Город детям»), ДГХ и ТЭК («Комплексное развитие в сфере ЖКХ»), Департаменту строительства («Комплексное развитие в сфере строительства») обеспечить в 2020 году достижение плановых значений целевых показателей программ или откорректировать их (в том числе с учетом ограничительных мер), предусмотрев уменьшение ассигнований на реализацию соответствующих мероприятий.

4.4. Управлению по социальным вопросам («Социальная поддержка граждан»), Управлению культуры («Развитие культуры»), Управлению по делам молодежи («Реализация молодежной политики») пересмотреть целевые показатели, связанные с транспортным обслуживанием населения и проведением массовых мероприятий, с учетом ограничительных мер.

Управлению культуры уточнить прогнозные значения отдельных целевых показателей в соответствии с утвержденными показателями муниципального задания КМТО «Премьера», МБУК ЦБС, рассмотреть целесообразность наличия целевых показателей, установленных на основании нормативного акта, прекратившего действие.

4.5. Управлению по вопросам семьи и детства («Город детям») принять меры по сокращению бюджетных ассигнований в размере 506,4 тыс. рублей, выделенных на организацию летнего отдыха детей, и откорректировать плановое значение целевого показателя Программы «Число оздоровленных детей-участников детских творческих коллективов».

5. Управлению по физической культуре и спорту, Управлению культуры, Управлению по делам молодежи обеспечить соблюдение установленного порядка формирования муниципального задания в части изменения (уменьшения) объёмов финансового обеспечения его выполнения подведомственными учреждениями. Управлению по физической культуре и спорту также рассмотреть целесообразность включения в муниципальные задания спортивных школ на 2021 год работы по участию в спортивных соревнованиях.

6. Администрации, Департаменту архитектуры, Управлению по физической культуре и спорту разместить на официальном Интернет-портале Администрации МО город Краснодар и городской Думы Краснодара (krd.ru) муниципальные задания подведомственных учреждений и отчёты об его выполнении.

7. Департаменту образования, Департаменту архитектуры обеспечить размещение подведомственными учреждениями муниципальных заданий на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (bus.gov.ru).

8. Департаменту образования:

8.1. Скорректировать качественный показатель выполнения муниципального задания «Посещаемость воспитанников» с учетом дней непосещения ДОУ в период действия ограничительных мер и провести соответствующее снижение объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

8.2. Обеспечить размещение заказа на проведение капитального ремонта в Лицее №4, ДОУ №№12, 107, 108 на сумму 20 172,9 тыс. рублей, а также своевременное проведение работ в подведомственных учреждениях в рамках заключенных муниципальных контрактов (договоров).

9. Управлению по делам молодежи уменьшить объемы субсидии на выполнение муниципального задания МБУ «Дубрава» пропорционально внесенным изменениям на сумму (провизорно) 12 918,5 тыс. рублей.

10. ДГХ и ТЭК:

10.1. Обеспечить соблюдение Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, п.2 Порядка формирования и использования дорожного фонда в части планирования и расходования средств на содержание в чистоте и порядке автомобильных дорог местного значения.

10.2. Принять меры по корректировке Генеральной схемы очистки, разработке карт (схем) территорий, подлежащих санитарной уборке.

10.3. ДГХ и ТЭК, как уполномоченному органу на ведение реестра накопления ТКО, принять меры по организации мест складирования крупногабаритных отходов с включением информации в реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов.

10.4. Организовать работу по оформлению общественных территорий (скверов, парков, бульваров) в качестве объектов муниципальной собственности.

Расходы по благоустройству общественных территорий отражать в соответствии с Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления».

11. Департаменту транспорта:

11.1. Расходы на дорожную деятельность в части реализации мероприятий по выполнению наказов избирателей привести в соответствие со ст. 179.4 БК РФ, п.2 Порядка формирования и использования дорожного фонда.

11.2. Принять меры по обеспечению принятых и не исполненных в полном объеме в 2019 году бюджетных обязательств в сумме (провизорно) 213 685,0 тыс. рублей ЛБО 2020 года, с использованием возможности обращения в администрацию Краснодарского края о предоставлении субсидии краевого бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт дорог (включая проектирование). Отразить указанные бюджетные обязательства в бюджетной отчетности в соответствии со ст.161.5 БК РФ, п.71 Приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н.

11.3. Обеспечить принятие МКУ «ЦМДДТ» мер по уменьшению суммы контракта, заключенного на организацию услуг по подвозу детей (с учетом отсутствия перевозок в период карантина) и сокращению финансирования указанного мероприятия на сумму (провизорно) 65 051,6 тыс. рублей.

 

Вернуться к списку